С 27 по 30 сентября 2022 года в парке науки и искусства «Сириус» в Сочи прошла VII Всероссийская неделя охраны труда (ВНОТ). В деловую программу вошло более 100 мероприятий, посвященных актуальным вопросам охраны труда и занятости населения. За 4 дня ВНОТ посетили более 5000 человек. Организатором мероприятия выступило Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, оператором – Фонд Росконгресс.
Во Всероссийской неделе охраны труда принял участие председатель Межрегиональной Ассоциации Охраны труда Фанил Габдрахманов. Фанил Габдрахманов провел переговоры с делегацией Узбекистана за круглым столом о сотрудничестве.
Ключевым событием Всероссийской недели охраны труда стала стратегическая пленарная сессия «Управление профессиональными рисками через призму новых изменений законодательства в сфере охраны труда». Участников и гостей мероприятия поприветствовал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков в ходе пленарной сессии уделил особое внимание теме поддержки микробизнеса, отметив, что необходимо снизить нагрузку на предприятия с численностью менее 15 человек.
Обсуждению новой модели охраны труда, которая сформирована на основе оценки и анализа профессиональных рисков была посвящена сессия «Современная модель охраны труда: практическая реализация новых подходов». В ходе дискуссии спикеры обсудили первые результаты реализации новых подходов к управлению охраной труда. Прежде всего, отметив, что ключевым отличием новой модели от прежней является возможность работодателей формировать собственные подходы к управлению охраной труда.
Впервые темами ВНОТ стали вопросы, связанные не только с охраной труда, но и со всеми аспектами трудовых отношений. В частности, одной из центральных тем стала клиентоцентричность центров занятости населения. С 2023 года центрам занятости планируют присваивать условную звездность – по индексу клиентоцентричности. Такое рейтингование позволит повышать не только показатели по трудоустройству, но и качество сервиса, предоставляемого центрами. Соответствующая методология была представлена на ВНОТ.